Вопрос: О сроке хранения подарочных сертификатов для целей налогообложения.

Ответ:  В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик обязан в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено Кодексом.
Статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Такие документы должны составляться по утвержденным формам и содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 указанного Федерального закона.
Подарочные сертификаты, указанные в рассматриваемом обращении, не обладают характерными признаками для их признания первичными учетными документами.
Согласно части 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями при осуществлении ими таких расчетов, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом, должна применяться контрольно-кассовая техника.
Осуществление таких расчетов подтверждается кассовыми чеками или бланками строгой отчетности, в отношении которых применяются требования, предусмотренные подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 Кодекса.
Вместе с тем в вопросе указывается, что изготовленные подарочные сертификаты принимаются обществом к учету по дебету забалансового счета 006 «Бланки строгой отчетности». В кассовых чеках указывается стоимость подарочных сертификатов.
Согласно статье 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы и другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 мая 2017 г. N 03-02-07/1/29579