Вопрос: О подтверждении факта уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов; о требованиях к получателям субсидий; о зачислении в бюджет страховых взносов на ОПС и ОМС.

Ответ:
1. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, утвержденная приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@, не является документом, подтверждающим исполнение организацией, индивидуальным предпринимателем обязанности по уплате конкретных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Согласно наименованию и содержанию указанной справки она имеет информационный характер и отражает сведения о состоянии расчетов по всем суммам налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате организацией, физическим лицом на дату, указанную в запросе.
Форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов утверждена приказом ФНС России от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (далее соответственно — Справка, Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка при формировании Справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» делается в случае отсутствия по данным налоговых органов по состоянию на дату, на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм:
1) на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.
Факт уплаты налогов, регулируемых Кодексом, в безналичной форме может подтверждаться распоряжением о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, выпиской со счетов плательщиков и корреспондентских счетов банка.
Факт уплаты налогов подтверждается также с использованием информации об уплате налогов, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
При уплате физическими лицами указанных платежей через банк, кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи плательщику при приеме денежных средств должны быть выданы чек-ордер или квитанция, подтверждающая прием этих денежных средств.
2. В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2017 N 592), у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В составе указанных сведений не содержатся сведения о задолженности по иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
3. Исходя из положений статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, страховые взносы на обязательное медицинское страхование подлежат зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 04.09.2018 N 03-02-08/62930