ЦБ РФ хочет, чтобы у поднадзорных организаций были правила рассмотрения жалоб на отказ в операции

Предполагается, что кредитным и некредитным финансовым организациям потребуется включить в правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ новую программу. Она должна регулировать работу компании с документами и (или) сведениями, которые сможет предоставить клиент, если ему отказали:
— в проведении операции с деньгами или иным имуществом;
— в заключении договора банковского счета (вклада).
Также в рамках этой программы потребуется работать с запросами и решениями межведомственной комиссии, созданной при Банке России. В нее клиент будет вправе обратиться, если организация не пересмотрела свой отказ.
Регулятор подготовил открытые перечни составляющих новой программы. Списки достаточно большие и практически одинаковые как для кредитных, так и для некредитных финансовых организаций. Так, и тем, и другим в программу нужно будет включить:
— положения об определении одного или нескольких структурных подразделений и (или) лиц, которые вправе рассматривать жалобу клиента, взаимодействовать с ним по этому поводу, а также с комиссией;
— порядок, обеспечивающий беспрепятственный прием указанных документов и сведений в том подразделении, которое клиенту отказало;
— порядок их своевременного, всестороннего, полного и объективного рассмотрения.
Разработка поправок связана с нововведениями в Закон о ПОД/ФТ, которые вступают в силу 30 марта. Напомним, что они позволят клиентам быстрее оспорить отказ в денежной операции или открытии счета в банке. Подробнее об этом читайте в одной из наших новостей.

Документы: Проект указания Банка России (http://www.cbr.ru/analytics/?PrtID=project&proj=1511)
Публичное обсуждение завершается 16 марта 2018 года
Проект указания Банка России (http://www.cbr.ru/analytics/?PrtID=project&proj=1512)
Публичное обсуждение завершается 16 марта 2018 года