Подготовлены правила проведения контрольных закупок у B2C-компаний

Выделим основные положения проекта, которые следует учитывать бизнесу, работающему с потребителями.
Контрольную закупку решат провести, если оценить соблюдение обязательных требований при продаже товаров, работ и услуг потребителям можно только в рамках такой меры. В другом случае к компании должны будут приехать с внеплановой выездной проверкой.
Контрольную закупку будут проводить так, как если бы товары, работы и услуги приобретал потребитель.
После закупки проверяющий должен:
— объявить, что это была контрольная закупка;
— показать служебное удостоверение и приказ о ее проведении;
— передать работнику или другому представителю юрлица копию этого приказа.
Компания обязана будет сразу вернуть переданные ей за товары деньги. Исключение составят следующие случаи:
— товары приобретались для дальнейшего исследования;
— товары, например продукты питания, утратили потребительские свойства;
— компания понесла расходы в связи с проведением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки.
В большинстве случаев товары должны будут вернуть продавцу. То же самое касается результатов работ и услуг, если возврат возможен.
В проекте также предусмотрены правила дистанционной контрольной закупки.

Документ: Проект постановления Правительства РФ   (http://regulation.gov.ru/p/81313)
Публичное обсуждение завершается 19 июня 2018 года