Банки должны включить в правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ новую программу

Эту обязанность предусматривает указание ЦБ РФ, которое вступило в силу 21 апреля. Согласно документу у кредитной организации должна быть программа, которая регулирует ее работу с жалобой клиента на отказ:
— провести операцию с деньгами или иным имуществом;
— заключить договор банковского счета (вклада).
По этой же программе нужно работать с запросами и решениями межведомственной комиссии. В нее клиент может обратиться, если банк не пересмотрел свой отказ.
В программу требуется включить множество составляющих, среди которых:
— положения об определении одного или нескольких структурных подразделений и (или) лиц, которые вправе рассматривать жалобу клиента, взаимодействовать по этому поводу с ним и с комиссией;
— порядок, обеспечивающий беспрепятственный прием жалобы;
— порядок своевременного, всестороннего, полного и объективного ее рассмотрения.
Примечательно: из проектируемой версии данного указания ЦБ РФ следовало, что принять жалобу сможет только то структурное подразделение банка, которое отказало клиенту. Исходя из принятой редакции указания это может сделать любое отделение.
Отметим, что Банк России ранее разработал проект аналогичного указания и для некредитных финансовых организаций. Полагаем, оно задерживается на регистрации в Минюсте.

Документы: Указание Банка России от 30.03.2018 N 4758-У   (вступило в силу 21 апреля 2018 года)